Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Шинопроводы

Жесткий токопровод, обладающий напряжением до 1 кВ заводского изготовления, который поставляется комплектными секциями, получил название шинопровод. Шинопроводы многообразных серий и видов комплектуются из некоторых секций разнообразной конфигурации и направления. Секции бывают: прямые, угловые, гибкие, вводные, ответвительные, компенсационные, переходные, подгоночные. Длины секций унифицированы и кратны 770 мм.

Крановые троллеи, троллейные шинопроводы, кабели в лотках и на установках, блоки труб проводят на высоте 7... 15 м вдоль стены или подкрановой балки.

Магистральные шинопроводы предназначаются для питания распределительных шино-проводов и мест, некоторых крупных электроприемников.

Магистральный шинопровод ШМА специализирован для магистральных четырехпроводных электрических сетей в организации с глухозаземленной нейтралью с напряжением до 1000 В. Номинальный ток 1600, 2500, 4000 А.

Магистральные шннопроводы сконцентрированы из алюминиевых прямоугольных отделенных шин, которые  располагаются вертикально в  зажатом внутри перфорированного кожуха с особыми изоляторами (рис. 1).




























Рис. 1. Магистральный шинопровод ШМА-73:
а - прямая секция; б - поперечный разрез; 1 - фазные шины; 2 - изолятор: 3 - эластичная прокладка; 4 -верхняя крышка; 5 -обойма; 6 - болт; 7 - боковая крышка; 5 -изоляционная перегородка между шинами; 9 - угольник крепления шинопровода к опорной конструкции.

Количество шин в магистральных шинопроводах: 3, 4, 6 (три спаренных). Магистральный шинопровод имеет в своём составе прямые и угловые секции с поворотом шин на ребро и плоскость, ответвительных вертикальных и горизонтальных (в том числе с автоматами и рубильниками) секций и др. Шины связываются главным образом сваркой при сборке блоков.

В шинопроводе ШМА-73 кожух заключается из двух боковин двутаврового сечения и нижней перфорированных стальных крышек. Боковины (из алюминиевого сплава) употребляются в свойстве нулевого провода.

Шинопровод ШМА-68Н предназначен для употребления в 4-ёх проводных сетях при напряжении до 1000 В. Нулевым проводом в таком шинопроводе обнаруживается четвертая шина, сечение которой достигает 50 или 100% сечения фазной шины.

Магистральные шинопроводы протягиваются на вертикальных стойках возвышением 3 м. В особенности опорных установок употребляют также кронштейны и тросовые подвески. В шинопроводе ШЗМ-16-шнны фаз обладают сплошной изоляцией и плотно сдавлены профилированной оболочкой из алюминиевого сплава так, что снабжается постоянное крепление шин по всей длине секции. Оболочка шинопровода общая, без отверстий, делающая эту конструкцию прикрытой. В особенности нулевого проводника в шинопроводе ШЗМ-16 применяется его совершенная алюминиевая оболочка.

Помимо этого, отпускают магистральные шинопроволы для агрессивных сред гальванических цехов ШМА-Х на силу тока 2500 и 4000 А и шинопроволы постоянного тока ШМАД и ШМАДК на напряжение 1200 В и силу тока 1600...6300 А.














Рис. 2. Распределительные шинопроводы ШРА:
а - общий вид прямой секции ШРА-73; б - шинопровод ШРА-73В для вертикальной прокладки; 1 - шина; 2 - короб; 3 - изолятор; 4 - универсальная секция; 5 - прямая секция; 6 - кронштейн; 7 - ответвительная коробка; 8 -крышка.

Распределительные шинопроводы (рис. 2) ШРА (с алюминиевыми шинами) и ШРМ (с медными шинами) специализированы для трансляции и распределения электроэнергии  с напряжением 380/220 В при потенциале непринужденного прибавления к ним электроприемников в режимах с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток ШРА - 250.400 и 630 А; ШРМ - 100 и 250 А. Распределительные шинопроводы укрепляют так же, как и магистральные: на стойках, кронштейнах, подвесах (рис. 3).






















Рис. 3. Элементы шинопровода ШРА-73:
1 - прямая секция; 2 - секция с изгибом шин на ребро; 3 - то же на плоскость; 4 - вводная коробка: 5 -ответвительная коробка с автоматом; 6 - то же с предохранителем; 7-то же с пусковым аппаратом; 8 - заглушка торцевая; 9 - коротка с указателем наличия напряжения; 10 - 12 - конструкции для установки и крепления токопровода.

Продолжение . . .

Назад
Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Наши партнеры:
Магистральный шинопровод ШМА-73
Магистральный шинопровод ШМА-73
Распределительные шинопроводы ШРА
Элементы шинопровода ШРА-73