Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Испытания арматуры

Перед установкой запорной арматуры реконсервируют смазку, проверяют сальники и прокладки и испытывают на герметичность в соответствии с требованиями ГОСТ на изделия, т.е. проводят испытания арматуры. Арматуру общего назначения, которая не предназначена специально для горючих газов, испытывают на прочность и плотность. Если на пробковые краны, которые устанавливают на газопроводах с давлением от 0,1 МПа, имеется паспорт или иной документ, способный удостоверить их  качество  и  проведение заводских испытаний, тогда нет необходимости проводить испытания на прочность и плотность материала.

Арматура общего назначения, которая устанавливается на газопроводах низкого давления,  проходит следующие испытания:

1. краны проверяют на прочность и плотность материала деталей водой или воздухом давлением 0,2 МПа; проводят проверку на герметичность затвора, сальниковых и прокладочных уплотнений воздухом давлением, равным 1,25 рабочего. Краны, которые рассчитаны на рабочее давление не менее 0,04 МПа, должны испытываться давлением 0,05 МПа;

2. задвижки проверяют на прочность и плотность материала водой давлением 0,2 МПа, а также дополнительно проводят испытания на плотность воздухом давлением 0,1 МПа; на герметичность затвора - заливкой керосина, в результате испытания должны показать соответствие требованиям для  арматуры 1-го класса герметичности.

Арматуру общего назначения, которая устанавливается на газопроводах среднего и высокого давления, испытывают следующим образом:

1. краны на прочность и плотность материала проверяют водой давлением, которое в полтора раза больше максимального рабочего, но не менее 0,3 МПа; на герметичность затвора, прокладочных в сальниковых уплотнений воздухом давлением, составляющим 1,25 максимального рабочего;

2. задвижки и вентили на прочность и плотность материала испытывают  водой давлением, которое в полтора раза больше максимального рабочего, но не менее 0,3 МПа одновременно проводят дополнительную проверку на плотность воздухом с проверкой герметичности сальниковых и прокладочных уплотнений на герметичность затвора заливкой керосина.

В результате испытания должны показать соответствие требованиям для  арматуры 1-го класса герметичности.   Испытания арматуры следует проводить при постоянном давлении в течение времени, необходимого для тщательного ее осмотра. Однако каждая проверка должна длиться не менее 1 мин. "Потение" металла, а также пропуск среды через него, сальниковые и прокладочные уплотнения запрещены.

Назад